Каждый год настоящие и будущие автовладельцы выражают свое мнение, выбирая лучшие модели автомобилей в каждом классе из числа официально продаваемых в России. Нынешний год ознаменовался двукратным увеличением числа голосующих в конкурсе. Свои предпочтения высказали 202 776 человек из более 2500 городов и населенных пунктов России. За любовь российских автолюбителей и звание «Автомобиля года в России — 2009» в своих классах в течение трех месяцев — с декабря 2008 г. по февраль 2009 г. — соревновались 375 автомобилей в 18 классах и 2 специальных номинациях «Новинка года» и «Любимая марка, по версии “Одноклассники.ru”». «Автомобиль года в России» — это не только самая престижная автомобильная награда, но и единственный национальный автомобильный конкурс, результаты которого формируются на основе выбора покупателей и не ограничиваются мнением читателей одного журнала или только пользователей сети Интернет. Результаты конкурса — один из важных индикаторов, основных трендов отрасли, помогающих спрогнозировать покупательские предпочтения на ближайшую перспективу. Конкурс проводится при поддержке ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Результаты голосования подтверждены независимой исследовательской компанией КОМКОН. Торжественная церемония вручения премии стала не просто официальным мероприятием, а настоящим шоу. На мероприятии собрался весь автомобильный бомонд: первые лица представительств мировых автопроизводителей в России, топ-менеджеры автомобильных дилеров, бизнес-элита, известные люди. На один вечер клуб «Рай» погрузил гостей в атмосферу стильных 50-х: яркие галстуки, пластин- ки, рок-н-ролл, масса положительных эмоций и отличная музыка — настоящий стильный драйв! В жизни каждого из нас свой стиль, и автомобили, которые мы выбираем, — это продолжение нас самих, наших вкусов и интересов. Премия «Автомобиль года в России» показала, какие автомобили выбирает российский автолюбитель. «Автомобиль года в России» стоит на пороге десятилетнего юбилея. За это время количество участников конкурса увеличилось более чем в 135 раз, интерес к нему растет год от года. И если раньше аудитория премии прибывала относительно равномерно, то в этом году число голосующих выросло вдвое. При этом доля представительниц прекрасного пола увеличилась в два раза и составила 29,8%. Возрастной состав голосовавших, по сравнению с предыдущим годом, претерпел незначительные изменения. Основная часть аудитории — покупательски активные молодые люди в возрасте 25–34 года. Около 40% опрошенных владеют автомобилем не старше 3 лет, более половины из которых — новые иномарки. Практически единогласно объектом желания автомобилистов стал автомобиль иностранного производства. Большая часть участников отметила, что планирует сменить автомобиль не ранее, чем через год, однако 28,1% мужчин и 26,6% женщин горят желанием сменить автомобиль в ближайшие 12 месяцев. Предпочтения участников голосования Большинство мужчин отдали свой голос в пользу надежности (75%). На втором месте — безопасность. Соотношение цены и качества, которое в прошлом году занимало лидирующую позицию, в этом году, несмотря на кризис, отошло и у мужчин, и у женщин на третий план. Что интересно, динамику разгона, объем двигателя и престиж марки российские мужчины ставят на последние места, отдавая предпочтение удобству салона и дизайну кузова. Характеристикам управляемости автомобиля и объему двигателя дамы уделили гораздо больше внимания, чем мужчины (56,3% и 41,5%). При этом на первое место женщины поставили безопасность (76,6%), второй важной характеристикой назвали надежность (64,6%). При выборе автомобиля мужчины преимущественно руководствуются профессиональным мнением журналистов профильных изданий. Дамы же прислушиваются к мнению своих супругов и друзей среди сильного пола. На женщин также чаще всего оказывают воздействие маркетинговые акции и специальные ценовые предложения. Автомобили-победители Городские автомобили - Peugeot 107 Малый класс - Ford Fiesta Малый средний класс - Mitsubishi Lancer Средний класс - Honda Accord Бизнес-класс - Toyota Camry Представительский класс - BMW 7-Series Представительский класс «премиум» - Maybach Купе - Audi A5 Купе «премиум» - Audi R8 Кабриолеты и родстеры - BMW Z4 Roadster Кабриолеты и родстеры «премиум» - BMW 6-Series Convertible Универсалы повышенной проходимости - Volvo XC70 Легкие внедорожники (до 2100 кг) - Audi Q5 Средние внедорожники (до 3000 кг) - BMW X6 Тяжелые внедорожники (свыше 3000 кг) - Toyota Land Cruiser 200 Пикапы - Nissan Navara Мини-вэны - Ford S-MAX Малые коммерческие автомобили - VW T5 Transporter Новинка года - Ford Focus Любимая марка по версии «Одноклассники.ru» - BMW Подробности на сайте www.automobilgoda.ru
|